Брестский районный исполнительный комитет

Брестский районный исполнительный комитет
burger
Главная // Общественные обсуждения

Предварительное информирование граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности по объекту «Реконструкция ВЛ 110 кВ «Знаменка − Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» в Брестском районе

27/03/2025 08:44

 

Предварительное информирование граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности по объекту «Реконструкция ВЛ 110 кВ «Знаменка Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» в Брестском районе

 

Заказчик планируемой деятельности

РУП «Брестэнерго»

224030, г. Брест, ул. Воровского, 13/1;

тел: 8 (0162) 27 13 59, 8 (0162) 21 84 90,

e-mail: box@brestenergo.by .

Сведения о планируемой деятельности и альтернативных вариантах её размещения и реализации: выполняются проектные работы для реализации реконструкции действующей высоковольтной линии электропередачи напряжением 35 кВ «Знаменка Орлянка, введённой в эксплуатацию в 1959 году, которая предназначена для обеспечения электроснабжения потребителей электрической энергии Брестского и Малоритского районов.

Реконструируемая воздушная линия электропередачи напряжением 35 кВ «Знаменка-Орлянка» размещена в административных границах Брестского и Малоритского районов Брестской области и проходит:

-       на территории Брестского района Брестской области по землям сельскохозяйственного назначения ОАО «Остромечево» и Частного сельскохозяйственного унитарного предприятия  «Рыбацкий пирс», землям населенных пунктов (аг. Медно, д. Дубрава) и через лесные насаждения Брестского и  Меднянского  лесничествГЛХУ «Брестский лесхоз» и Гвозницкого лесничестваГЛХУ «Малоритский лесхоз»;

-       на территории Малоритского района Брестской области по землям ОАО «Гвозница», землям населенного  пункта (д. Орлянка) и через лесные насаждения Гвозницкого лесничества ГЛХУ «Малоритский лесхоз».

Реконструируемая ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» располагается в границах Трансграничного биосферного резервата ЮНЕСКО «Западное Полесье» (буферная и ввнешняя переходная зоны), а также на территории водно-болотного угодья международного значения «Полесская долина реки Буг», попадающей под действие Рамсарской конвенции.

Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» проводятся в целях повышения надёжности электроснабжения населённых пунктов аг. Знаменка, аг. Медно, д. Дубрава, д. Бродятин, д. Орлянка и Брестского и Малоритского районов в целом в соответствии с Программой технического перевооружения электрических сетей 35 кВ и выше РУП «Брестэнерго» на ближнюю (2025-2030 годы) и дальнюю (2030-2035 годы) перспективы.

Проектирование объекта предусмотрено в одну стадию – разработка проектно-сметной документации строительного проекта. Начало реализации (строительства) объекта – 2026 год.

Для поддержания работоспособности и обеспечения надёжной эксплуатации ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» проектными решениями («Варианта 1»): «Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» предусматривается:

- реконструкция участка ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» длиной 18,2 км с заменой провода;

-  реконструкция участка ответвления от ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» на ПС 35 кВ «Рогозно» длиной 0,4 км с подвеской существующего провода;

-   реконструкция участка ответвления от ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» на ПС 35 кВ «Закрутин» длиной 0,3 км с подвеской существующего провода;

-       установка двух реклоузеров 35 кВ на магистрали ВЛ 35 кВ «Знаменка Орлянка» за отпайкой на ПС 35 кВ «Рогозно» и на отпайке на ПС 35 кВ «Закрутин».

Положительные последствия реализации проектных решений:

-  повышение надёжности электроснабжения населённых  пунктов аг. Знаменка, аг. Медно, д. Дубрава, д. Бродятин, д. Орлянка и Брестского и Малоритского районов в целом.

Отрицательные последствия реализации проектных решений:

-       нарушение естественных экосистем в пределах полос отвода в результате вырубки лесов и нарушения целостности напочвенного покрова;

-       уничтожение почвенной фауны.

Относительно альтернативы планируемой деятельности.

В качестве альтернативных вариантов реализации планируемой деятельности рассмотрен «Вариант 2»: отказ от реализации планируемой деятельности («нулевой вариант»).

Принятие «нулевого варианта» – отказ от планируемой деятельности (отказ от реализации проектных решений) не позволяет обеспечить должные  мощности электроснабжения  потребителей электрической энергии, так же снижает надежность и бесперебойность в электроснабжении потребителей Брестского и Малоритского районов.

Положительные последствия:

-       исключается воздействие на объекты окружающей  среды.

Отрицательные последствия:

- не выполняется Программа технического перевооружения электрических сетей 35 кВ и выше РУП «Брестэнерго» на ближнюю (2025-2030 годы) и дальнюю (2030-2035 годы) перспективы;

-    повышается риск аварийных ситуаций в связи с износом технических элементов линии электрической передачи энергии (ЛЭП);

- повышается риск ухудшения социально-экономической ситуации в связи с неизбежными перебоями электроснабжения.

Таким образом, при рассмотрении альтернатив планируемой детальности («Вариант 2») ожидается преобладание отрицательных последствий.

В качестве основного признан проектный «Вариант 1» реализация объекта «Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» согласно принятым проектным решениям.

Ремонтно-эксплуатационное обслуживание реконструируемой ВЛ 35 кВ «Знаменка Орлянка» и питаемых ПС 35 кВ на территории Брестского и Малоритского районов будет осуществляться централизованно силами и средствами специализированных подразделений филиала «Брестские электрические сети»
РУП «Брестэнерго».

Согласно пункту 1.30, пункту 1.31, пункту 1.32 статьи 7, в соответствие пункту 4.4 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О государственной экологической экспертизе, стратегической  экологической оценке и оценке воздействия на окружающую среду» от 18 июля 2016 года № 399-З в составе предпроектной документации по объекту  «Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» принято решение о необходимости проведения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС).

 

План-график работ по проведению оценки воздействия на окружающую среду реконструкцией объекта

 

 

Разработка программы проведения ОВОС

с 05.03.2025 по 10.03.2025

Проведение ОВОС и подготовка отчёта об ОВОС

с 03.02.2025 по 03.03.2025

Подготовка уведомления о планируемой деятельности (при трансграничном воздействии)

не требуется

Направление уведомления о планируемой деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам (при трансграничном воздействии)

не требуется

Направление отчёта об ОВОС затрагиваемым сторонам (при трансграничном воздействии)

не требуется

Проведение предварительного информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности

с 27.03.2025 по 03.04.2025

Проведение общественных обсуждений:

-     на территории Республики Беларусь (в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458);

-     на территории затрагиваемых сторон

 

апрель ‒ май 2025 года

 

не требуется

Проведение консультации по замечаниям затрагиваемых сторон (при трансграничном воздействии)

не требуется

Проведение собрания по обсуждению отчёта об ОВОС (в случае подачи заявления о необходимости проведения собрания по обсуждению отчёта об ОВОС)

апрель ‒ май  2025 года

Доработка отчёта об ОВОС по замечаниям

апрель ‒ май  2025 года

Представление отчёта об ОВОС в составе предпроектной (предынвестиционной), проектной документации на государственную экологическую экспертизу

июнь ‒ июль 2025 года *

Принятие решения в отношении планируемой  деятельности

1 месяц *

после получения заключения  органов государственной  экспертизы

* указанные сроки могут корректироваться

 

К списку новостей

Интернет-ресурсы

Полезные ссылки