Предварительное информирование граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности по объекту «Реконструкция ВЛ 110 кВ «Знаменка − Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» в Брестском районе
Заказчик планируемой деятельности:
РУП «Брестэнерго»
224030, г. Брест, ул.
Воровского, 13/1;
тел: 8
(0162) 27 13 59, 8 (0162) 21 84 90,
e-mail: box@brestenergo.by .
Сведения о планируемой
деятельности и альтернативных вариантах её размещения и реализации: выполняются проектные работы
для реализации реконструкции действующей высоковольтной линии электропередачи напряжением
35 кВ «Знаменка – Орлянка, введённой в эксплуатацию
в 1959 году, которая предназначена для обеспечения электроснабжения потребителей
электрической энергии Брестского и Малоритского районов.
Реконструируемая
воздушная линия электропередачи напряжением 35 кВ «Знаменка-Орлянка» размещена
в административных границах Брестского и Малоритского районов Брестской области
и проходит:
- на
территории Брестского района Брестской области – по землям
сельскохозяйственного назначения ОАО «Остромечево» и Частного сельскохозяйственного
унитарного предприятия «Рыбацкий пирс»,
землям населенных пунктов (аг. Медно, д. Дубрава) и через лесные насаждения
Брестского и Меднянского лесничествГЛХУ «Брестский лесхоз» и Гвозницкого
лесничестваГЛХУ «Малоритский лесхоз»;
- на
территории Малоритского района Брестской области – по землям ОАО «Гвозница», землям населенного пункта (д. Орлянка) и через лесные насаждения
Гвозницкого лесничества ГЛХУ «Малоритский лесхоз».
Реконструируемая
ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» располагается в границах Трансграничного
биосферного резервата ЮНЕСКО «Западное Полесье» (буферная и ввнешняя переходная
зоны), а также на территории водно-болотного угодья международного значения «Полесская
долина реки Буг», попадающей под действие Рамсарской конвенции.
Реконструкция
ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» проводятся в целях повышения надёжности электроснабжения
населённых пунктов аг. Знаменка, аг. Медно, д. Дубрава, д. Бродятин, д. Орлянка и Брестского и
Малоритского районов в целом в соответствии с Программой технического
перевооружения электрических сетей 35 кВ и выше РУП «Брестэнерго» на ближнюю (2025-2030 годы) и дальнюю (2030-2035 годы) перспективы.
Проектирование
объекта предусмотрено в одну стадию – разработка проектно-сметной документации
строительного проекта. Начало реализации (строительства) объекта – 2026 год.
Для поддержания
работоспособности и обеспечения надёжной эксплуатации ВЛ 35 кВ «Знаменка -
Орлянка» проектными решениями («Варианта 1»): «Реконструкция ВЛ
35 кВ «Знаменка-Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ» предусматривается:
- реконструкция
участка ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» длиной 18,2 км с заменой провода;
- реконструкция участка ответвления от ВЛ 35 кВ
«Знаменка - Орлянка» на ПС 35 кВ «Рогозно» длиной 0,4 км с подвеской существующего
провода;
- реконструкция
участка ответвления от ВЛ 35 кВ «Знаменка - Орлянка» на ПС 35 кВ «Закрутин» длиной
0,3 км с подвеской существующего провода;
- установка
двух реклоузеров 35 кВ на магистрали ВЛ 35 кВ «Знаменка − Орлянка» за отпайкой на ПС
35 кВ «Рогозно» и на отпайке на ПС 35 кВ «Закрутин».
Положительные последствия реализации
проектных решений:
- повышение
надёжности электроснабжения населённых пунктов аг. Знаменка, аг. Медно, д. Дубрава,
д. Бродятин, д. Орлянка и Брестского и Малоритского районов в целом.
Отрицательные последствия
реализации проектных решений:
- нарушение
естественных экосистем в пределах полос отвода в результате вырубки лесов и нарушения
целостности напочвенного покрова;
- уничтожение
почвенной фауны.
Относительно альтернативы планируемой деятельности.
В качестве
альтернативных вариантов реализации планируемой деятельности рассмотрен «Вариант 2»: отказ от реализации планируемой
деятельности («нулевой вариант»).
Принятие
«нулевого варианта» – отказ от планируемой деятельности (отказ от
реализации проектных решений) не позволяет обеспечить должные мощности электроснабжения потребителей электрической энергии, так же снижает надежность и бесперебойность в
электроснабжении потребителей Брестского и Малоритского районов.
Положительные последствия:
- исключается
воздействие на объекты окружающей среды.
Отрицательные последствия:
- не выполняется
Программа технического перевооружения электрических сетей 35 кВ и выше РУП
«Брестэнерго» на ближнюю (2025-2030 годы) и дальнюю (2030-2035 годы) перспективы;
- повышается
риск аварийных ситуаций в связи с износом технических элементов линии
электрической передачи энергии (ЛЭП);
- повышается
риск ухудшения социально-экономической ситуации в связи с неизбежными перебоями
электроснабжения.
Таким образом, при рассмотрении альтернатив
планируемой детальности («Вариант 2») ожидается преобладание
отрицательных последствий.
В
качестве основного признан проектный «Вариант 1» − реализация объекта
«Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка-Орлянка» с установкой реклоузеров 35 кВ»
согласно принятым проектным решениям.
Ремонтно-эксплуатационное обслуживание
реконструируемой ВЛ 35 кВ «Знаменка− Орлянка» и питаемых ПС 35 кВ на территории Брестского и
Малоритского районов будет осуществляться централизованно силами и средствами специализированных
подразделений филиала «Брестские электрические сети»
РУП «Брестэнерго».
Согласно пункту 1.30, пункту 1.31, пункту 1.32
статьи 7, в соответствие пункту 4.4 статьи 19 Закона Республики Беларусь «О государственной
экологической экспертизе, стратегической экологической оценке и оценке воздействия на
окружающую среду» от 18 июля 2016 года № 399-З в составе предпроектной документации по объекту «Реконструкция ВЛ 35 кВ «Знаменка – Орлянка» с установкой реклоузеров
35 кВ» принято решение о необходимости проведения оценки воздействия на окружающую
среду (ОВОС).
План-график работ по проведению оценки воздействия на окружающую среду
реконструкцией объекта
Разработка программы проведения ОВОС |
с 05.03.2025 по 10.03.2025 |
Проведение ОВОС и подготовка отчёта об ОВОС |
с 03.02.2025 по 03.03.2025 |
Подготовка уведомления о планируемой
деятельности (при трансграничном воздействии) |
не требуется |
Направление уведомления о планируемой
деятельности и программы проведения ОВОС затрагиваемым сторонам (при
трансграничном воздействии) |
не требуется |
Направление отчёта об ОВОС затрагиваемым
сторонам (при трансграничном воздействии) |
не требуется |
Проведение предварительного
информирования граждан и юридических лиц о планируемой хозяйственной и иной деятельности |
с
27.03.2025 по 03.04.2025 |
Проведение общественных обсуждений: - на территории
Республики Беларусь (в соответствии с постановлением Совета Министров
Республики Беларусь от 14.06.2016 № 458); - на территории затрагиваемых
сторон |
апрель ‒ май 2025 года не требуется |
Проведение консультации по замечаниям
затрагиваемых сторон (при трансграничном воздействии) |
не требуется |
Проведение
собрания по обсуждению отчёта об ОВОС (в случае подачи заявления о
необходимости проведения собрания по обсуждению отчёта об ОВОС) |
апрель ‒ май 2025 года |
Доработка
отчёта об ОВОС по замечаниям |
апрель ‒ май 2025 года |
Представление
отчёта об ОВОС в составе предпроектной (предынвестиционной), проектной
документации на государственную экологическую экспертизу |
июнь
‒ июль 2025 года * |
Принятие
решения в отношении планируемой деятельности |
1 месяц * после получения
заключения органов государственной экспертизы |
* указанные сроки могут корректироваться