Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Главная // Экономика // Налоговая служба
25/08/2021 07:08

Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты земельного налога (в т.ч. арендной платы за пользование земельными участками) и налога на недвижимость в срок не позднее 15.11.2021.

В целях равномерного распределения семейного бюджета предлагаем уплачивать причитающиеся платежи заблаговременно либо поэтапно частями.

Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков банков, а также через (мобильный банкинг) и личный кабинет плательщика.

В настоящее время РУП «Белпочта» всем плательщикам, имеющим в собственности объекты по уплате земельного налога и налога на недвижимость, производит рассылку извещений за 2021 год.

В случае если физическому лицу не вручено извещение на уплату налогов или не предоставлены льготы, предлагаем обратиться в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения.

Дополнительно сообщаем, что оплата за земельные участки и недвижимость, расположенные в садоводческих товарищества (далее – СТ) Брестского района, производится в бюджет не сельского совета, в пределах которого расположено СТ, а в бюджет Брестского района (Брестский РИК, финотдел). При оплате будьте внимательны, сверяйте расчетный счет, указанный в извещении с расчетным счетом в квитанции. Также за данные объекты налогообложения для оплаты можете использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Брестский район – Брестский рик, финотдел – земельный налог/налог на недвижимость – Ваш УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).

Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 51-16-70, 28-53-06, 51-16-72, 28-53-45, 28-53-51 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 205, 209, 211.
25/08/2021 07:08

Интернет-сервис для физических лиц» позволяет:

•        получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;

•        просматривать информацию об объектах налогообложения по находящимся в собственности земельным участкам, недвижимости, транспортным средствам;

•        получать и распечатывать извещения на уплату налогов по имеющимся объектам налогообложения, подоходного налога с физических лиц;

•        оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;

•        заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде;

•        записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.

Регистрация в личном кабинет без посещения налогового органа

1.      На странице (http://nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/) необходимо выбрать способ авторизации «Вход по логину и паролю».

2.      Для перехода к регистрации посредством межбанковской системы идентификации пользователю необходимо нажать на ссылку «Регистрация через МСИ».

3.      Для осуществления регистрации на открывшейся странице пользователю необходимо ввести идентификационный номер документа, удостоверяющего личность и нажать «Далее».

4.      Регистрация пользователя возможна только при соблюдении следующих условий:

- пользователь состоит на учете в налоговых органах (физическому лицу присвоен УНП);

- пользователь не зарегистрирован в личном кабинете плательщика.

В случае несоблюдения одного из условий, регистрация пользователя невозможна.

В случае соблюдения условия для осуществления регистрации отображается следующее окно:

5.      Пользователь выбирает вариант авторизации в МСИ:

- пароль. Этот вариант авторизации предполагает введение статического пароля при входе в личный кабинет МСИ.

- динамический пароль. Предполагает введение кода из СМС на странице авторизации.

6.      На странице МСИ пользователю необходимо разрешить передачу сведений о личном номере.

7.      По завершении идентификации пользователь возвращается на портал МНС, где открывается форма регистрации.

8.      Основные сведения на форме регистрации заполняются автоматически. Данные сведения недоступны для редактирования. В случае наличия неактуальных (устаревших) данных, после завершения регистрации пользователю необходимо осуществить обновление персональных данных в авторизованном личном кабинете плательщика.

9.      Для завершения регистрации пользователю необходимо ознакомиться с Соглашением о доступе к личному кабинету и принять его условия. Заполнить адрес электронной почты (осуществляется проверка адреса на корректность заполнения). Важно запомнить логин, а также придумать пароль для первой авторизации.

10.    Нажать кнопку «Зарегистрироваться». После нажатия, на адрес электронной почты направляется сообщение.
25/08/2021 07:08
Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району разъясняет, что порядок осуществления физическими лицами деятельности в сфере агроэкотуризма регулируется Указом Президента Республики Беларусь от 9 октября 2017 г. N 365 "О развитии...
23/08/2021 07:08
Запрещенные товары еще в продаже?
20/08/2021 06:08
Целью недобросовестных плательщиков вне зависимости от методов ее достижения является минимизация налогов. При этом такая минимизация может достигаться различными способами, в том числе выплатой заработной платы «в конвертах», т.е. без отражения ее на счетах...
28/07/2021 09:07

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что  в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. №15 (далее - Инструкция), внесенные изменения постановлением №8. Отдельные положения вступили в силу с 1 июля 2021 г. и с 8 июля 2021 г.

Так, расширен перечень дополнительных данных, подлежащих указанию в графе 12 "Дополнительные данные" электронных счетов-фактур (далее-ЭСЧФ) (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции):

1."Товар, подлежащий прослеживаемости" в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами - членами Евразийского экономического союза, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.

Данная норма вступила в силу с 1 июля 2021 г.

2."Товар, маркированный унифицированными контрольными знаками (далее-УКЗ ) - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 "О маркировке товаров" (далее - Указ № 243).

Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.

3. "Товар, маркируемый средствами идентификации" - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных средствами идентификации в соответствии с Указом № 243.

Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.

Обращаем внимание. Плательщиками, осуществляющими розничную торговлю, в том числе маркируемыми товарами, по которым ими в соответствии с частью второй подпункта 8.9 пункта 8 статьи 131 Налогового Кодекса Республики Беларусь  по итогам отчетного периода создается один итоговый ЭСЧФ, признаки дополнительных данных "Товар, маркированный УКЗ", "Товар, маркируемый средствами идентификации", "Товар, подлежащий прослеживаемости" указанию не подлежат.

01/07/2021 11:07

В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.

Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.

Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.

Не допускается использование автоматов в случаях, если:

- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;

- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.

Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.
30/06/2021 13:06

В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успеть, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и проста в использовании.

Ознакомится с электронными сервисами, предоставляемыми налоговыми органами, плательщики могут на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by., на главную страницу которого вынесен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».

Наиболее востребованными сервисами на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь традиционно являются подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов, а также направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам и запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства.  Востребованным является также сервис "Личный кабинет плательщика".

Личный кабинет –это инструмент, созданный для того, чтобы в режиме реального времени:

- подать заявку на получение документов;

- заполнить и представить в налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган;

- просмотреть поданные в налоговый орган  налоговые декларации;

- подать заявление на осуществление административных процедур в электронном виде;

-посмотреть ранее поданные заявления;

- работать с документами ЕАЭС;

- уплатить налоги  для плательщиков, использующих интернет-банкинг  ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Альфа-Банк", ОАО "Белинвестбанк", "Приорбанк" ОАО, ОАО "Технобанк", ОАО "Белагропромбанк";

- записаться на личный прием к руководству инспекции;

- посмотреть инициативные документы, поступившие из налогового органа и др.

Как подключиться к личному кабинету?

Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» осуществляется одним из существующих способов:

  • С помощью логина и пароля. Получить логин и пароль можно лично в любой инспекции, независимо от места постановки на учет. При обращении в инспекцию при себе необходимо иметь документ, удостоверяющий личность.
  • С помощью ключа электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП). Сертификат открытого ключа проверки электронной цифровой подписи выдается удостоверяющим центром, аккредитованным в Государственной системе управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь и храниться на USB-ключе.

Многие организации и индивидуальные предприниматели на сегодняшний день, взаимодействуют с налоговыми органами в режиме онлайн, подключаясь к системе электронного декларирования EDeclaration - приложение "Автоматизированное рабочее место Плательщика" (далее - EDeclaration).

EDeclaration позволяет создавать и направлять всю необходимую налоговую отчетность в электронном виде в налоговые органы. Днем подачи электронной декларации является дата ее приема, зафиксированная с помощью указанного программного средства.

Также в EDeclaration можно создавать регистры, которые будут использоваться для заполнения электронных деклараций, такие как:

- регистр УСН (УСН);

- регистр налоговых вычетов (НДС);

- регистр оборотов по реализации товаров, работ и услуг (НДС);

- регистр используемых земельных участков (земельный налог);

- регистр для расчета суммы арендной платы (земельный налог);

- регистр доходов от реализации (налог на прибыль);

- регистр расходов (налог на прибыль);

- регистр внереализационных расходов (налог на прибыль);

- регистр доходов от внереализационных операций (налог на прибыль);

- регистр налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (налог на прибыль);

- регистр отчислений в инновационный фонд (налог на прибыль);

- и др.

Кроме того, EDeclaration содержит перечень справочников - это общая информация, которая может понадобиться для заполнения налоговых деклараций. В частности, справочники по видам деятельности, видам валют, размерам базовой величины, льготам, ставкам по налогам, категорий земель, условий применения УСН, справочник инспекций и др.

Помимо подачи налоговых деклараций в электронном виде EDeclaration позволяет также направлять в налоговый орган такие документы, как:

- заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов;

- заявление о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;

- уведомление о переходе на УСН;

- заявление о зачете сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в счет исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней;

- заявление о переносе срока проведения плановой проверки;

- перечень дебиторов и др.

Можно также направлять письменные запросы (в т.ч. с приложением электронных копий документов) о разъяснении норм законодательства, запрашивать выписки из лицевых счетов и др.

Посредством EDeclaration можно проверить, получен ли налоговым органом отправленный электронный документ, а также принята ли инспектором декларация. Созданные электронные документы, принятые инспектором налоговые декларации, а также полученные ответы налогового органа можно просматривать в формате PDF, сохранять на машинный носитель, а также распечатывать, в т.ч. с отображением электронных подписей.

Подключение к системе электронного декларирования дает возможность отправлять также отчеты в Белгосстрах, ФСЗН, органы государственной статистики и взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Беларусь.

Как подключиться к электронному декларированию

Чтобы подключить систему электронного декларирования, организации или индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве потребителя республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее - РУЦ ГосСУОК).

Для этого можно обратиться непосредственно в Удостоверяющий центр инфраструктуры открытых ключей (г. Брест, ул. Малая, 2,
тел. 29-18-23, 29-18-24)
30/06/2021 08:06

В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.

Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.

Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».

При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.

Не допускается использование автоматов в случаях, если:

- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;

- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.

Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.

Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.
23/06/2021 13:06

Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств. Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится на основании показателей налоговых деклараций (расчетов), представленных плательщиком и иных документов и сведений о деятельности плательщика, которыми располагает налоговый орган.

В случае выявления по результатам последующего этапа камеральной проверки отклонений, плательщику направляется уведомление о необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты) либо предоставлении пояснений о причинах отклонений.

Соответственно целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение отклонений или исполнение налоговых обязательств.

К камеральному контролю может прибегать не только налоговый орган, но и плательщик - в целях самоконтроля. Целесообразно проводить самоконтроль  перед подачей декларации по налогу на добавленную стоимость. В АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль и исправить ошибки.

По результатам проведения камерального контроля за январь-май 2021 года в адрес плательщиков инспекцией по Брестскому району направлено 172 уведомления об установленных отклонениях и необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты), либо представления в установленный законодательством срок в налоговый орган пояснений о причинах таких отклонений. Дополнительно в бюджет поступило 916,00 тыс. рублей, предотвращен необоснованны возврат из бюджета налога на добавленную стоимость   631,3 тыс. рублей.

К списку новостей