Налоговая инспекция по Брестскому району напоминает о необходимости уплаты земельного налога (в т.ч. арендной платы за пользование земельными участками) и налога на недвижимость в срок не позднее 15.11.2021.
В целях равномерного распределения семейного бюджета предлагаем уплачивать причитающиеся платежи заблаговременно либо поэтапно частями.
Уплату налогов можно произвести наличными денежными средствами в отделениях банка и почтовой связи, а также безналичным путем, используя банковскую карточку, с помощью платежно-справочных терминалов РУП «Белпочта» и инфокиосков банков, а также через (мобильный банкинг) и личный кабинет плательщика.
В настоящее время РУП «Белпочта» всем плательщикам, имеющим в собственности объекты по уплате земельного налога и налога на недвижимость, производит рассылку извещений за 2021 год.
В случае если физическому лицу не вручено извещение на уплату налогов или не предоставлены льготы, предлагаем обратиться в налоговый орган по месту расположения объектов налогообложения.
Дополнительно сообщаем, что оплата за земельные участки и недвижимость, расположенные в садоводческих товарищества (далее – СТ) Брестского района, производится в бюджет не сельского совета, в пределах которого расположено СТ, а в бюджет Брестского района (Брестский РИК, финотдел). При оплате будьте внимательны, сверяйте расчетный счет, указанный в извещении с расчетным счетом в квитанции. Также за данные объекты налогообложения для оплаты можете использовать следующий путь ЕРИП: налоги – Брестская область – Брестский район – Брестский рик, финотдел – земельный налог/налог на недвижимость – Ваш УНП (Учетный номер плательщика, ввод которого производится на английской раскладке клавиатуры).
Дополнительную информацию можно получить по телефонам: 51-16-70, 28-53-06, 51-16-72, 28-53-45, 28-53-51 либо по адресу: г. Брест, ул. Наганова, 10, каб. 205, 209, 211.Интернет-сервис для физических лиц» позволяет:
• получать актуальную информацию о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, о наличии переплат, о задолженности по налогам перед бюджетом;
• просматривать информацию об объектах налогообложения по находящимся в собственности земельным участкам, недвижимости, транспортным средствам;
• получать и распечатывать извещения на уплату налогов по имеющимся объектам налогообложения, подоходного налога с физических лиц;
• оплачивать налоговую задолженность и налоговые платежи посредством Интернет-банкинга Беларусбанка, Белгазпромбанка, Альфабанка, Белинвестбанка и Приорбанка;
• заполнить декларации и направлять в налоговую инспекцию декларации в электронном виде;
• записаться на прием в инспекцию по месту постановки на учет без личного визита в налоговую инспекцию.
Регистрация в личном кабинет без посещения налогового органа
1. На странице (http://nalog.gov.by/ru/lichnii-kabinet-fl/) необходимо выбрать способ авторизации «Вход по логину и паролю».
2. Для перехода к регистрации посредством межбанковской системы идентификации пользователю необходимо нажать на ссылку «Регистрация через МСИ».
3. Для осуществления регистрации на открывшейся странице пользователю необходимо ввести идентификационный номер документа, удостоверяющего личность и нажать «Далее».
4. Регистрация пользователя возможна только при соблюдении следующих условий:
- пользователь состоит на учете в налоговых органах (физическому лицу присвоен УНП);
- пользователь не зарегистрирован в личном кабинете плательщика.
В случае несоблюдения одного из условий, регистрация пользователя невозможна.
В случае соблюдения условия для осуществления регистрации отображается следующее окно:
5. Пользователь выбирает вариант авторизации в МСИ:
- пароль. Этот вариант авторизации предполагает введение статического пароля при входе в личный кабинет МСИ.
- динамический пароль. Предполагает введение кода из СМС на странице авторизации.
6. На странице МСИ пользователю необходимо разрешить передачу сведений о личном номере.
7. По завершении идентификации пользователь возвращается на портал МНС, где открывается форма регистрации.
8. Основные сведения на форме регистрации заполняются автоматически. Данные сведения недоступны для редактирования. В случае наличия неактуальных (устаревших) данных, после завершения регистрации пользователю необходимо осуществить обновление персональных данных в авторизованном личном кабинете плательщика.
9. Для завершения регистрации пользователю необходимо ознакомиться с Соглашением о доступе к личному кабинету и принять его условия. Заполнить адрес электронной почты (осуществляется проверка адреса на корректность заполнения). Важно запомнить логин, а также придумать пароль для первой авторизации.
10. Нажать кнопку «Зарегистрироваться». После нажатия, на адрес электронной почты направляется сообщение.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что в Инструкцию о порядке создания (в том числе заполнения), выставления (направления), получения, подписания и хранения электронного счета-фактуры, утвержденную постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 25 апреля 2016 г. №15 (далее - Инструкция), внесенные изменения постановлением №8. Отдельные положения вступили в силу с 1 июля 2021 г. и с 8 июля 2021 г.
Так, расширен перечень дополнительных данных, подлежащих указанию в графе 12 "Дополнительные данные" электронных счетов-фактур (далее-ЭСЧФ) (подпункт 26.11 пункта 26 Инструкции):
1."Товар, подлежащий прослеживаемости" в отношении товаров, включенных в перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом информационного взаимодействия с государствами - членами Евразийского экономического союза, и (или) перечень товаров, сведения об обороте которых являются предметом прослеживаемости.
Данная норма вступила в силу с 1 июля 2021 г.
2."Товар, маркированный унифицированными контрольными знаками (далее-УКЗ ) - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных унифицированными контрольными знаками в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 10 июня 2011 г. № 243 "О маркировке товаров" (далее - Указ № 243).
Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.
3. "Товар, маркируемый средствами идентификации" - в отношении ввоза товаров на территорию Республики Беларусь, реализации на территории Республики Беларусь произведенных (ввезенных), приобретенных товаров, маркированных средствами идентификации в соответствии с Указом № 243.
Данная норма применяется с 8 июля 2021 г.
Обращаем внимание. Плательщиками, осуществляющими розничную торговлю, в том числе маркируемыми товарами, по которым ими в соответствии с частью второй подпункта 8.9 пункта 8 статьи 131 Налогового Кодекса Республики Беларусь по итогам отчетного периода создается один итоговый ЭСЧФ, признаки дополнительных данных "Товар, маркированный УКЗ", "Товар, маркируемый средствами идентификации", "Товар, подлежащий прослеживаемости" указанию не подлежат.
В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.
Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.
Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.
Не допускается использование автоматов в случаях, если:
- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;
- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.
Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.В век информационных технологий, когда нужно так много знать и все успеть, а времени катастрофически не хватает, преимущества различных сервисов очевидны. Это доступность, дистанционность, экономия времени и проста в использовании.
Ознакомится с электронными сервисами, предоставляемыми налоговыми органами, плательщики могут на официальном интернет-сайте Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь nalog.gov.by., на главную страницу которого вынесен электронный сервис «Личный кабинет плательщика».
Наиболее востребованными сервисами на портале Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь традиционно являются подача налоговой отчетности в виде налоговых деклараций, бухгалтерских отчетов, балансов, а также направление в виде электронного документа заявлений по административным процедурам и запросов на разъяснение норм применения налогового законодательства. Востребованным является также сервис "Личный кабинет плательщика".
Личный кабинет –это инструмент, созданный для того, чтобы в режиме реального времени:
- подать заявку на получение документов;
- заполнить и представить в налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган;
- просмотреть поданные в налоговый орган налоговые декларации;
- подать заявление на осуществление административных процедур в электронном виде;
-посмотреть ранее поданные заявления;
- работать с документами ЕАЭС;
- уплатить налоги для плательщиков, использующих интернет-банкинг ОАО "АСБ Беларусбанк", ОАО "Белгазпромбанк", ЗАО "Альфа-Банк", ОАО "Белинвестбанк", "Приорбанк" ОАО, ОАО "Технобанк", ОАО "Белагропромбанк";
- записаться на личный прием к руководству инспекции;
- посмотреть инициативные документы, поступившие из налогового органа и др.
Как подключиться к личному кабинету?
Доступ к сервису «Личный кабинет плательщика» осуществляется одним из существующих способов:
Многие организации и индивидуальные предприниматели на сегодняшний день, взаимодействуют с налоговыми органами в режиме онлайн, подключаясь к системе электронного декларирования EDeclaration - приложение "Автоматизированное рабочее место Плательщика" (далее - EDeclaration).
EDeclaration позволяет создавать и направлять всю необходимую налоговую отчетность в электронном виде в налоговые органы. Днем подачи электронной декларации является дата ее приема, зафиксированная с помощью указанного программного средства.
Также в EDeclaration можно создавать регистры, которые будут использоваться для заполнения электронных деклараций, такие как:
- регистр УСН (УСН);
- регистр налоговых вычетов (НДС);
- регистр оборотов по реализации товаров, работ и услуг (НДС);
- регистр используемых земельных участков (земельный налог);
- регистр для расчета суммы арендной платы (земельный налог);
- регистр доходов от реализации (налог на прибыль);
- регистр расходов (налог на прибыль);
- регистр внереализационных расходов (налог на прибыль);
- регистр доходов от внереализационных операций (налог на прибыль);
- регистр налогов и сборов, уплачиваемых из выручки (налог на прибыль);
- регистр отчислений в инновационный фонд (налог на прибыль);
- и др.
Кроме того, EDeclaration содержит перечень справочников - это общая информация, которая может понадобиться для заполнения налоговых деклараций. В частности, справочники по видам деятельности, видам валют, размерам базовой величины, льготам, ставкам по налогам, категорий земель, условий применения УСН, справочник инспекций и др.
Помимо подачи налоговых деклараций в электронном виде EDeclaration позволяет также направлять в налоговый орган такие документы, как:
- заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов;
- заявление о возврате разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой НДС, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- уведомление о переходе на УСН;
- заявление о зачете сумм налогов, сборов (пошлин), пеней в счет исполнения налогового обязательства иного лица, уплаты начисленных такому лицу пеней;
- заявление о переносе срока проведения плановой проверки;
- перечень дебиторов и др.
Можно также направлять письменные запросы (в т.ч. с приложением электронных копий документов) о разъяснении норм законодательства, запрашивать выписки из лицевых счетов и др.
Посредством EDeclaration можно проверить, получен ли налоговым органом отправленный электронный документ, а также принята ли инспектором декларация. Созданные электронные документы, принятые инспектором налоговые декларации, а также полученные ответы налогового органа можно просматривать в формате PDF, сохранять на машинный носитель, а также распечатывать, в т.ч. с отображением электронных подписей.
Подключение к системе электронного декларирования дает возможность отправлять также отчеты в Белгосстрах, ФСЗН, органы государственной статистики и взаимодействовать с Министерством юстиции Республики Беларусь.
Как подключиться к электронному декларированию
Чтобы подключить систему электронного декларирования, организации или индивидуальному предпринимателю нужно зарегистрироваться в качестве потребителя республиканского удостоверяющего центра Государственной системы управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (далее - РУЦ ГосСУОК).
Для этого можно обратиться непосредственно в Удостоверяющий центр инфраструктуры открытых ключей (г. Брест, ул. Малая, 2,В настоящее время вендинг или реализация товаров через торговые автоматы активно развивается как альтернативный канал розничной продажи.
Торговый автомат – это передвижное средство разностной торговли, представляющее собой специальное приспособление для реализации товаров методом самообслуживания, оснащенное купюроприемником для приема наличных денежных средств.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее – ИП) при продаже товаров принимают наличные денежные средства с использованием автоматических электронных аппаратов, торговых автоматов с установленным средством контроля налоговых органов (далее – СКНО) либо со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО.
Установка, обслуживание, снятие СКНО, а также функции центра обработки данных системы контроля торговых автоматов и системы контроля кассового оборудования осуществляются РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам».
При продаже товаров с использованием автоматического электронного аппарата, торгового автомата со встроенным кассовым суммирующим аппаратом с установленным СКНО данным оборудованием формируется и выдается покупателю (потребителю) платежный документ.
Не допускается использование автоматов в случаях, если:
- автомат не обеспечивает учет принятых наличных денежных средств; в автомат не встроен кассовый суммирующий аппарат или не установлено СКНО либо после его установки оно неисправно или отключено;
- в автомат встроен кассовый суммирующий аппарат, модель (модицикация) которого не включена в Государственный реестр моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь, и (или) кассовый суммирующий аппарат не соответствует технической документации и эталонному образцу модели (модификации) кассового суммирующего аппарата, включенного в вышеуказанный Государственный реестр. Указанное обстоятельство подтверждается актом (заключением) о результатах технического освидетельствования кассового суммирующего аппарата, выданным юридическим лицом, определенным Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь.
Изъятие наличных денежных средств из автоматов осуществляется не реже одного раза в 7 дней. Субъекты хозяйствования, использующие автоматы, при продаже товаров должны обеспечить в произвольной форме раздельный учет принятых наличных денежных средств, изымаемых из автомата, в разрезе каждого автомата.
Доход от вендинговой деятельности облагается теми же налогами, что и доход при любой другой форме розничной торговли. Владельцы торговых автоматов сами выбирают режим налогообложения.Деятельность налоговых органов носит предупредительный характер работы и ориентирует плательщиков к добровольному исполнению налоговых обязательств. Одной из форм налогового контроля является камеральная проверка, которая проводится на основании показателей налоговых деклараций (расчетов), представленных плательщиком и иных документов и сведений о деятельности плательщика, которыми располагает налоговый орган.
В случае выявления по результатам последующего этапа камеральной проверки отклонений, плательщику направляется уведомление о необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты) либо предоставлении пояснений о причинах отклонений.
Соответственно целью камерального контроля является не составление акта камеральной проверки, а предоставление плательщику времени и права на добровольное устранение отклонений или исполнение налоговых обязательств.
К камеральному контролю может прибегать не только налоговый орган, но и плательщик - в целях самоконтроля. Целесообразно проводить самоконтроль перед подачей декларации по налогу на добавленную стоимость. В АИС "Учет счетов-фактур" предусмотрен функционал, позволяющий самостоятельно, то есть до подачи декларации по НДС, провести ее предварительный контроль и исправить ошибки.
По результатам проведения камерального контроля за январь-май 2021 года в адрес плательщиков инспекцией по Брестскому району направлено 172 уведомления об установленных отклонениях и необходимости внесения соответствующих исправлений в налоговые декларации (расчеты), либо представления в установленный законодательством срок в налоговый орган пояснений о причинах таких отклонений. Дополнительно в бюджет поступило 916,00 тыс. рублей, предотвращен необоснованны возврат из бюджета налога на добавленную стоимость 631,3 тыс. рублей.