Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району напоминает, что с 1 января 2023 г. юридические лица и индивидуальные предприниматели при осуществлении розничной торговли продовольственными товарами, в том числе сельскохозяйственной продукцией, на ярмарках, торговых местах обязаны использовать кассовое оборудование.
Учитывая, что одномоментное подключение кассового оборудования всех заинтересованных субъектов хозяйствования к системе контроля кассового оборудования не представляется возможным, необходимо заблаговременно:
приобрести программные кассы либо кассовые суммирующие аппараты (далее – кассовые аппараты);
заключить с республиканским унитарным предприятием «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» (далее – РУП ИИЦ) гражданско-правовой договор на регистрацию и информационное обслуживание кассового оборудования в системе контроля кассового оборудования (далее – СККО), подать заявки на подключение кассового оборудования к СККО.
Договор с РУП ИИЦ является публичным, ознакомиться с которым можно на сайтеhttps://skko.by/
Информация об операторах программных кассовых систем, программных кассовых системах и программных кассах, допущенных к использованию на территории Республики Беларусь, размещена в глобальной компьютерной сети Интернет на официальном сайте РУП ИИЦ (https://info-center.by/services/cashdesks).
Информация о моделях кассовых аппаратов, разрешенных к использованию на территории Республики Беларусь, содержится в Государственном реестре моделей (модификаций) кассовых суммирующих аппаратов и специальных компьютерных систем, используемых на территории Республики Беларусь и доступна на официальном сайте Государственного комитета по стандартизации (https://registry.belgiss.by/).
Перед обращением в РУП ИИЦ субъектам хозяйствования:
намеревающимся использовать программную кассу, необходимо заключить договор с оператором программной кассовой системы;
намеревающимся использовать кассовый аппарат, необходимо заключить договор с центром технического обслуживания и ремонта кассовых аппаратов (далее – ЦТО) на техническое обслуживание и ремонт кассового аппарата.
Инспекция дополнительно рекомендует субъектам хозяйствования до приобретения ими кассовых аппаратов и программных касс уточнять у продавцов кассового оборудования возможность последующей доработки кассовых аппаратов или программных касс для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации. Доработка и замена кассового оборудования для использования при реализации товаров, подлежащих маркировке унифицированными контрольными знаками или средствами идентификации, планируется в 2023-2025 годах.
С перечнем ЦТО можно ознакомиться по ссылке https://skko.by/service_centers/.
Подробная информация по вопросу приобретения и подключения кассового оборудования к СККО размещена на официальном сайтеНалоговыми органами на постоянной основе осуществляется контроль за полнотой уплаты налогов субъектами хозяйствования.
По-прежнему, в ходе проверок устанавливаются факты неправомерного применения специальных режимов налогообложения, или простыми словами, по итогам проверок субъектам необходимо доплатить налоги в бюджет.
Так, инспекцией по Брестскому району в ходе одной из проверок, установлено, что организацией «А» сдавалось имущество в аренду по заниженной стоимости «своим» индивидуальным предпринимателям, которые в свою очередь предоставляли его в субаренду другим арендаторам по цене в 4 и более раз выше.
В роли «своих» индивидуальных предпринимателей выступал сам собственник организации и его дочь.
С учетом того, что организация применяла общий порядок налогообложения, т.е. уплачивала налог на прибыль по ставке 18%, налог на добавленную стоимость по ставке 20%, а индивидуальные предприниматели применяли упрощенный порядок налогообложения и уплачивали налоги по ставке 5%, плательщик умышленно сосредоточил наибольшую часть выручки у индивидуальных предпринимателей.
Кроме того, данные хозяйственные операции организацией «А» проведены с целью вывода денег через индивидуальных предпринимателей и неуплаты подоходного налога в размере 13%.
В ходе проверки собраны доказательства, что «свои» индивидуальные предприниматели не принимали участие в осуществлении предпринимательской деятельности. Работу по поиску арендаторов, заключение договоров аренды, техническое обслуживание помещений и многое другое выполняли штатные работники организации.
По результатам проверки налоговым органам дополнительно предъявлено к уплате в бюджет налога на добавленную стоимость в сумме 220,1 тыс. рублей, налога на прибыль сумме 206,7 тыс. рублей, а также подоходного налога в сумме 33,0 тыс. руб.
Налоговыми органами в случае выявления заработной платы «в конверте», либо вывода денег используя реквизиты индивидуальных предпринимателей для принятия мер реагирования информация направляется в Департамент государственной инспекции труда, Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной зашиты Республики Беларусь и органы прокуратуры.Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Брестскому району в связи со вступлением в силу с 1 января 2023 г. изменений в Налоговый кодекс Республики Беларусь (далее – НК), содержащихся в Законе Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» и касающихся установления запрета на применение налога при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН) для организаций, имеющих филиалы, состоящие на учете в налоговых органах, разъясняет следующее.
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 324 НК плательщиками налога при УСН признаются организации, являющиеся юридическими лицами Республики Беларусь.
С 1 января 2023 г. на основании подпункта 2.1.3 пункта 2 статьи 324 НК не вправе применять УСН организации, имеющие один или несколько филиалов, состоящих на учете в налоговых органах.
Согласно пункту 3 статьи 14 НК филиал, представительство или иное обособленное подразделение юридического лица Республики Беларусь, которые в соответствии с учетной политикой этого юридического лица осуществляют ведение бухгалтерского учета с определением финансового результата по их деятельности и которым для совершения операций юридическим лицом открыт счет с предоставлением права распоряжаться денежными средствами на счете должностным лицам этих обособленных подразделений (далее – филиал), исчисляют суммы налогов, сборов (пошлин) и исполняют налоговые обязательства этого юридического лица в части своей деятельности, если иное не установлено НК либо Президентом Республики Беларусь.
Таким образом, предусмотренный подпунктом 2.1.3 пункта 2 статьи 324 НК запрет на применение УСН:
1) распространяется на организации, имеющие один или несколько филиалов, соответствующих по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК, и состоящих на учете в налоговых органах. Такие организации не вправе применять УСН в целом по деятельности организации (то есть как в части деятельности головной организации, так и ее обособленных подразделений).
При этом следует учитывать, что поскольку под термином «филиал» понимается любое обособленное подразделение, запрет на применение УСН действует, в том числе, в отношении организаций, имеющих обособленные структурные подразделения (организационные структуры), наделенные правами юридического лица, если эти обособленные структурные подразделения соответствуют по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК, и состоят на учете в налоговых органах. К таким организациям, в частности, относятся общественные объединения, республиканские государственно-общественные объединения, политические партии, профессиональные союзы, Белорусская нотариальная палата, исполнительные и распорядительные органы, если они имеют одно или несколько указанных обособленных структурных подразделений;
2) не распространяется на организации, имеющие обособленные подразделения, не состоящие на учете в налоговых органах и не соответствующие по совокупности признакам, указанным в пункте 3 статьи 14 НК.Уважаемые плательщики!
Подписавшись на официальные аккаунты Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь в Инстаграмм и Телеграмм, вы получаете возможность оперативно получать самую актуальную и достоверную информацию из «первых рук». Для удобства воспользуйтесь QR-кодами.
1. QR-код официального Телеграмм – канала Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь @MNSRB:
2. QR-код официального аккаунта Инстаграмм Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь @MNS_BELARUS: